«Фейки от блогеров идут конвейером». Чему ваших детей научат на уроках истории, посвященных СВО

0 0

«Фейки от блогеров идут конвейером». Чему ваших детей научат на уроках истории, посвященных СВО

На обложке учебника, разработанного Владимиром Мединским, — работники космической сферы и Крымский мост. В главе «Россия сегодня. Специальная военная операция» 17 параграфов. Рассказываем, что и как там написано.

Учебник «История России» для 11-классников начинается с периода окончания Великой Отечественной войны и заканчивается информацией о спецоперации на Украине.

На первых страницах говорится, что «главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма». Также учебнике есть QR-коды, по которым можно попасть на выступления Владимира Путина.

Как передают «Ведомости», в главе «Россия сегодня. Специальная военная операция» 17 параграфов: «Отношения с Западом в начале XXI в.», «Давление на Россию со стороны США», «Противодействие стратегии Запада в отношении России», «Фальсификация истории», «Возрождение нацизма», «Украинский неонацизм», «Переворот на Украине 2014 года», «Возвращение Крыма», «Судьба Донбасса», «Минские соглашения. Что это было?», «Обострение ситуации», «Специальная военная операция», «Противостояние с Западом», «Новые регионы», «Украина — неонацистское государство», «СВО и российское общество» и «Россия — страна героев».

После каждого раздела есть вопросы для подготовки.

«Минские соглашения. Что это было?»

В этом параграфе написано, что «после ряда военных поражений («Иловайский котел» в августе 2014 года) Киев пошел на переговоры» и подписал «Минские соглашения — 1» и «Минские соглашения — 2»:

«В тот момент нельзя даже было и представить, что стремление глав крупнейших европейских государств к миру на Украине — лишь маска. Что же касается киевских властей, судьба жителей Донбасса их не интересовала. Находясь в тайном сговоре с НАТО, они просто морочили голову участникам минского процесса. В итоге частично был выполнен лишь один пункт соглашений — касающийся прекращения огня. Но и он Украиной постоянно нарушается».

Авторы учебника уверяют, что главы ФРГ, Франции и Украины «цинично признавались, что с самого начала воспринимали минские соглашения как дипломатическую уловку», а реальной целью было «дать Украине возможность нарастить и укрепить свою армию».

«Возвращение Крыма»

Здесь выпускникам школ рассказывают, что мир на полуострове помогли спасти дислоцированные там части российского Черноморского флота и Силы специальных операций. «Вежливые люди», как прозвали местные жители российских военных, обеспечили порядок и безопасность», — так описан этот период.

Российские военные деморализовали многочисленные подразделения ВСУ и СБУ. В итоге те отказывались выполнять приказы киевских властей.

«Судьба Донбасса»

В этом разделе авторы пособия поясняют, почему на Донбассе произошло восстание. Ответ — «в отличие от Крыма там не было российских военных»:

«Для защиты родной земли формировалось ополчение, в которое записывались ветераны-афганцы, милиционеры, учителя, шахтеры».

«Минские соглашения. Что это было?» и «Обострение ситуации»

Отношения России и Запада, говорят авторы учебника, ухудшились в начале 2020-х годов, когда президентом США стал Джо Байден и сменилось руководство Украины. Именно тогда участились обстрелы Донбасса, «а подвижек по исполнению минских соглашений не было». На предложение РФ к США и НАТО подписать новый документ, учитывающий интересы России, «Запад ответил отказом в издевательской форме».

На страницах учебника написано, что «Киев открыто заявил о желании обзавестись ядерным оружием», а «вступление в НАТО как государственная задача было закреплено в конституции Украины».

По прогнозам помощника президента Владимира Мединского и ректора МГИМО Анатолия Торкунова, если бы Украина добилась вступления в НАТО и спровоцировала военный конфликт в Крыму или Донбассе, на основании устава Североатлантического альянса Россия оказалась бы в состоянии войны с участниками блока — от США и Англии до Германии и Франции.

«Это был бы, возможно, конец цивилизации. Этого нельзя было допустить», — сказано в учебнике.

«Противостояние с Западом»

В параграфе сказано, что «Запад завалил украинский режим деньгами и оружием», а против нашей страны ввел «беспрецедентные абсолютно незаконные санкции, чтобы обрушить экономику России». Сейчас на иностранный бизнес в России оказывается давление — это «экономическая блокада страны в сочетании с прямым воровством российских активов».

«Общий ущерб невозможно оценить, но очевидно, что речь может идти о триллионе долларов. Такая воровская «лихость» не снилась даже Наполеону при установлении континентальной блокады Англии. Тот воевал с государством, но не трогал частные средства англичан. По своей сути действия Запада ничем не отличаются от разграбления наших музеев нацистскими оккупантами в годы Великой Отечественной», — написало там.

«Украинский неонацизм»

«Любое инакомыслие на Украине жестко преследуется, оппозиция запрещена, все русское объявлено враждебным», — констатируют авторы пособия.

В этом же параграфе есть строчка о том, что в армии Украины распространена «запрещенная во всем мире символика частей СС» и оскорбляющие русских лозунги.

«Новые регионы»

«Западу нужно поражение России», поэтому у РФ не оставалось других альтернатив: из-за этого провели частичную мобилизацию, а ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области — референдумы «о будущем своей земли», затем были подписаны договоры об их вхождении в состав России. «Буквально с первых дней образования новых российских регионов Россия приступила к их восстановлению», — говорится в учебнике.

«Специальная военная операция»

До школьников доносят — президент РФ Владимир Путин осознавал, что «промедление в оказании помощи Донбассу может привести к повторению трагедии июня 1941 года»: «Тогда собранные в кулак германские войска без объявления войны и в нарушение договора о ненападении обрушились на СССР. Россия просто не имела права допустить повторения тех трагических событий».

Именно поэтому он объявил о начале спецоперации. Дальше идут цитаты из обращения главы государства 24 февраля 2022 года.

«СВО и российское общество»

Одно из важных последствий спецоперации — сплочение российского общества. Авторы пособия считают, что это выразилось в подарках для военнослужащих и помощи жителям новых регионов.

«Нашим военным противостоит идеологически прокачанное, оснащенное оружием НАТО, подготовленная по их стандартам армия ВСУ, пополняемая зарубежными наемниками и инструкторами», — сказано в учебнике.

Школьникам рассказывают, что ВСУ использовали собственных граждан «как живой щит», оборудуя «позиции внутри жилых кварталов»: «Такая изуверская тактика никогда не применялась раннее на своей территории ни одной армией мира в истории».

«Россия — страна героев»

Последняя глава, по сути, перечисление биографий участников СВО с комментариями. Школьникам говорят, что «жизнь всегда сложнее, чем любые идеологические штампы» и «нынешнее время будет предметом скрупулезного изучения»: «Большое видится на расстоянии, какие-то оценки будут меняться, как это не раз бывало на всем протяжении нашей истории».

В конце школьников просят помнить, что «мировая индустрия по производству постановочных роликов, выбросов, фейковых фото и видео идет непрерывно, конвейером» и предлагают подумать, «почему, зачем, за что в чьих интересах все это публикуют популярные блогеры».

«Ведомости» заметили в учебнике и несколько «любопытных деталей». Так, там написано, что «в XVII веке население будущих «украинских земель» (Полтавщина, Запорожье, Черниговщина) добровольно вошло в состав Русского государства как часть единого народа», а Богдан Хмельницкий подписывал договор с Москвой как «гетман русского войска».

Главная новость по теме

«Фейки от блогеров идут конвейером». Чему ваших детей научат на уроках истории, посвященных СВО

Новый учебник по истории с разделом про СВО для 5–9 классов подготовят в 2024 году

    Единые учебники истории предложил ввести президент России Владимир Путин, который считает, что новые книжки должны быть без двойных толкований, написанные хорошим русским языком. «Граждане должны знать подлинную историю единения народов, а не околонаучные ангажированные спекуляции на эту тему», — говорил он. Сейчас в стране порядка 110 учебников истории, рекомендованных Министерством образования. В апреле 2023 года стало известно, что помощник президента Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов разработали новый учебник по истории. Учиться по нему старшеклассники начнут с сентября. Для 5-х и 6-х классов аналогичные пособия разработают к 2024 году.

Источник: 66.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.